Опухоль молочной железы у собак

Опухоль молочной железы (ОМЖ) у собак – достаточно часто встречающаяся патология. В последние годы, наряду с общим ростом онкологических заболеваний, количество случаев ОМЖ выросло. И, что удивительно, в век информационной доступности, часто владельцы обращаются со своими питомцами с 3-4 стадиями опухолевого заболевания молочных желез. В этой ситуации, когда опухолевый процесс уже носит распространенный характер, перед врачом стоит непростая задача. Ведь владелец хочет вылечить свою любимую собаку, чтобы проведенное лечение имело стойкий и продолжительный эффект. Часто с запущенными опухолями это невозможно. Давайте рассмотрим симптомы данного заболевания, чтобы Вы были вооружены знаниями в борьбе с этим недугом.

Симптомы опухоли молочной железы у собак

Основным симптомом ОМЖ у собак является наличие новообразования в молочной железе.

Новообразования бывают:

• доброкачественные (в 40% случаев) и злокачественные (в 60% случаев);
  • одиночные и множественные;
  • с четкими границами и диффузные;
  • подвижные и неподвижные;
  • с прорастанием в окружающие ткани и без прорастания;
  • с признаками метастазирования и без таковых;
  • с явлениями распада опухоли и без распада.

IMG 7977

В зависимости от сочетания вышеуказанных факторов, размеров опухоли и после проведения дополнительных методов обследования (рентген грудной клетки, УЗИ брюшной полости, анализы крови), врач сможет сделать предположение о характере новообразования, стадии заболевания и назначить необходимое лечение. Окончательно диагноз ставится только после проведения гистологического исследования опухоли. Статистически, кошка находится в более плохом положении. У кошек до 90% опухолей злокачественные.

В норме у собак имеется 5 пар молочных желез – 2 грудные, 2 брюшные и 1 паховая. Для удобства обозначения подсчет ведется от головы к хвосту, т.е. ближайшая к голове грудная пара молочных желез – 1 пара, а ближайшая к хвосту - 5 пара. Лимфоотток осуществляется в подмышечные и в паховые лимфоузлы. От 1,2,3 пары молочных желез – в подмышечные лимфоузлы и от 4,5 пары желез – в паховые лимфоузлы. Участок между 3 и 4 парами молочных желез имеет смешанный лимфоотток – и в подмышечные и в паховые лимфоузлы. Это очень важно, потому что распространение опухолевых клеток происходит в соответствующем направлении лимфооттока и от этого зависит тактика выполнения хирургической операции.

Новообразования могут появляться во всех анатомических участках молочной железы, но чаще всего опухоли обнаруживаются в брюшных и паховых железах. Как правило, опухоль обнаруживается случайно, во время мытья, при стрижке или при простом поглаживании по животу. Опухать могут небольшие участки в молочной железе. Легче и раньше обнаруживаются опухоли у собак с короткой шерстью или у голых пород. Хуже дело обстоит у собак с густой, плотной или длинной шерстью. Внешне заметить изменения на ранней стадии нереально, да и простое поглаживание по густой и длинной шерсти не позволяет выявить ОМЖ на ранней стадии. Владельцы таких собак часто обращаются к ветеринарному врачу, когда у собаки вскрылась опухоль молочной железы. В таком случае, животное находится в запущенной стадии.

Лечение опухоли молочной железы у собак

В настоящее время доказано, что чем меньше времени проходит от момента обнаружения новообразования до начала лечения, тем лучше отдаленные результаты. Как лечить опухоль молочной железы у собаки? ОМЖ не лечится гомеопатией, примочками, мазями, беременностью и выкармливанием щенков. Часто врачи сталкиваются с ситуацией, когда владелец посещает интернет- форум, ищет информацию про опухоль груди у собак, лечение опухоли молочной железы у собаки, собирает мнения обывателей и занимается самолечением. Спустя некоторое время, становится очевидным безрезультативность этих усилий, но время бывает упущено. Злокачественная опухоль молочной железы (рак) очень коварное заболевание и не прощает дилетантства.

IMG 7989

Основным методом в лечении ОМЖ, по-прежнему, остается хирургический. Химиотерапия, лучевая терапия, иммунотерапия являются дополнительными методами лечения. В нашей клинике в каждом конкретном случае врач вместе с владельцем определяет план лечения. Учитываются все факторы, и пожелания владельца не являются последними. Врач с владельцем будет составлять план лечения. Но врач никогда не пойдет против здравого смысла, против определённых стандартов. Удаление опухоли молочной железы у собак отработанная и эффективная операция. Вместе с молочной железой обязательно удаляются региональные лимфоузлы, потенциально опасные в плане метастазирования. Поскольку в опухолях молочной железы обнаружены рецепторы к гормонам, наши врачи могут рекомендовать провести стерилизацию. Операции могут различаться по объёму удаляемой железы (радикальная мастэктомия, регионарная мастэктомия, нодулэктомия, сочетание различных операций). Это напрямую зависит от расположения новообразования, его размеров и количества новообразований в молочных железах. Стоимость операции (удаление опухоли молочной железы у собаки), а вернее, стоимость лечения, формируется из нескольких позиций – стоимости предоперационного обследования, стоимости самой операции, стоимости послеоперационного лечения, стоимости гистологического исследования и стоимости дополнительных методов лечения (химиотерапия).

В заключении хочется сказать – если Вы обнаружили припухлость на молочной железе у своей любимой собаки, не затягивайте с визитом к врачу. Самое дорогое - это время! Его не вернуть.

Обращайтесь в нашу клинику. Мы накопили большой опыт в лечении данного заболевания и постараемся вам помочь.