Кардиолог для животных

В ветеринарной медицине болезни сердца у животных являются достаточно распространенной патологией (23%). В последние годы ветеринарный кардиолог для животных – становится всё более востребованной. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, это проблемы разведения (многие заболевания являются врождёнными); во-вторых, это лучшая диагностика болезней сердечно-сосудистой системы. У ветврачей амбулаторного приема имеется «кардиологическая» настороженность, и при выявлении отклонений в работе сердца, пациент направляется к ветврачу, для уточнения диагноза. К счастью многих владельцев, большинство исследований врач проводит без наркоза.

ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖИВОТНЫХ:

Заболевания сердца у домашних питомцев могут быть врожденными и приобретенными. У некоторых пород можно выделить предрасположенность к заболеваниям сердца.

Среди кошек – это мейн-куны, британские и шотландские кошки, в меньшей степени – персидские, ориентальные, экзоты. У них чаще развивается гипертрофическая и дилятационная кардиомиопатия.

Среди собак - это гигантские и крупные породы (ирландские волкодавы, немецкие доги) - у этих пород чаще развивается в среднем возрасте дилятационная кардиомиопатия; боксеры, доберманы, золотистый ретривер - чаще развивается эндокардиоз митрального и недостаточность трикуспидального клапанов, миокардит; мелкие и карликовые породы (пудели, болонки, спаниели, японские хины, таксы, йоркширские терьеры, чихуахуа), – чаще подвержены развитию недостаточности митрального клапана и синдрому слабости синоатриального узла.

Наиболее часто распознаваемые врожденные пороки сердца у собак: незаращение Баталова протока, дефект межжелудочковой перегородки, стеноз аорты и легочной артерии, аномалии развития дуги аорты; у кошек – недостаточность митрального и трикуспидального клапанов, дефект межжелудочковой перегородки, незаращение Баталова протока, стеноз аорты.

На ранних стадиях заболевания сердца могут протекать с невыраженной симптоматикой. Поэтому, если щенок или котенок отстают в развитии, не «игривы», мы рекомендуем пройти обследование в ветеринарной клинике как можно раньше для того, чтобы выявить проблему и выбрать правильную тактику лечения.

У «пожилых» животных (собаки старше 8 лет, кошки старше 10 лет) можно заподозрить заболевание сердца. Чаще это происходит на приеме у терапевта, либо уже имеется яркая симптоматика и владелец приведет своего питомца к врачу самостоятельно.

Если у животного присутствуют следующие симптомы, то ветврач сможет определить имеет ли это состояние отношение к заболеванию сердца или нет:

• общая слабость, быстрая утомляемость
  • одышка
  • дыхание открытым ртом
  • непереносимость физических нагрузок
  • кашель
  • изменение цвета слизистых (синюшный оттенок)
  • увеличение объёма живота

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОЯВИЛИСЬ СИМПТОМЫ?

Вопрос скорее риторический. Как и в гуманной медицине заболевания сердечно-сосудистой системы у животных являются одной из основных причин смерти. Но, благодаря развитию ветеринарии в последние годы, продолжительность жизни питомца с заболеваниями сердца увеличилась. Немаловажным фактором успехов в лечении является то, что ветеринар имеет в своём арсенале большое количество современных лекарств, ранее не доступных для животных.

Поэтому, если вы заметили один или несколько из вышеперечисленных симптомов – не откладывайте визит к врачу. Болезнь «не стоит» на месте. Достаточно часто заболевания сердца приводят к развитию опасных симптомокомплексов (например, отёк легких) вызывающих необратимые изменения в организме. Своевременно и правильно поставленный диагноз, адекватно подобранное лечение помогут избежать грозные осложнения и улучшат качество жизни.

ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ЛЕЧЕНИЕ

Во время приема в нашей клинике выполняет следующие обследования:

• подробный сбор анамнеза;
  • осмотр;
  • исследование показателей крови;
  • электрокардиография(ЭКГ);
  • эхокардиография (Эхо КГ или УЗИ сердца);
  • допплеровское исследование;
  • рентгенография органов грудной клетки;
  • при подозрении на застойную сердечную недостаточность – УЗИ органов брюшной полости, почек;
  • холтеровское мониторирование.

Во время приема врач определяет, какие исследования необходимы в каждом конкретном случае. Если ваш питомец состарился, то ему показан осмотр хотя бы 1 раз в год. Если вашему питомцу предстоит хирургическое вмешательство, то осмотр у кардиолога необходим для выявления скрытой патологии и снижении анестезиологического риска.

Если у вас питомец определённой породы, предрасположенной к кардиозаболеваниям, то его необходимо регулярно приводить на осмотр, не дожидаясь развития сердечного приступа.

Чаще всего, животные с заболеваниями сердца нуждаются в постоянном приеме препаратов. Это позволяет избежать развития острой сердечной недостаточности во многих случаях. К сожалению, не всегда заболевание удаётся контролировать на 100%. Могут развиваться сердечные приступы. Врач кардиолог расскажет, что делать в экстренной ситуации, пока вы не добрались до клиники.

ПРИЕМ ВЕТЕРИНАРА-КАРДИОЛОГА В НАШЕЙ КЛИНИКЕ

У нас работают высококвалифицированные врачи http://www.vetbibirevo.ru/vrachi/ . Для Вашего удобства приём ведётся по предварительной записи. В случае экстренных ситуаций возможно обращение без записи. В обоих филиалах имеется всё необходимое оборудование для полноценного обследования. В аптеке имеются в продаже препараты для большинства пациентов с кардиологическими заболеваниями.

Чем раньше владелец обратится к врачу с первыми признаками болезни, тем быстрее будет поставлен диагноз Вашему питомцу и назначено лечение, которое поможет вновь обрести ему прежний ритм жизни.

Врач кардиолог ведет прием по предварительной записи: