Опухоль молочной железы у кошек

opyholi u koshkiВрачи обеспокоены тем, что у домашних животных, в частности, кошек, в последние годы все более частой причиной обращения к ветеринарному врачу становится опухоль молочной железы. По статистике опухоль молочной железы составляет от 57% до 72% всех встречающихся опухолей у кошек, и в 90% случаев речь идет о злокачественных новообразованиях. Это очень коварное заболевание, которое часто сопровождается быстрым ростом и рано может давать метастазы в различные органы и ткани.

Неоспоримым плюсом в ранней диагностике этой проблемы является то, что владелец самостоятельно может обнаружить уплотнение в молочных железах у питомца при пальпации (прощупывании). Очень часто владельцы путают эту опухоль с мастопатией, кистой молочной железы, липомой или грыжей. Поэтому, если вы что-то обнаружили в области молочных желез – незамедлительно проконсультируйтесь со специалистом в нашей клинике. Поскольку хирургический метод лечения данной патологии является основным, делать операцию необходимо в клинике, после предварительного обследования.

СИМПТОМЫ ОПУХОЛИ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У КОШКИ

На ранних стадиях заболевания, вне зависимости от вида опухоли, общие нарушения отсутствуют. Питомец по-прежнему активен, сохраняется хороший аппетит, и наличие небольшого образования в молочной железе никак не сказывается на его поведении. Чаще всего владелец случайно что-то обнаруживает при поглаживании по животу. В более «выигрышной» ситуации оказываются кошки без шерстного покрова (например, сфинксы) или с очень короткой шерстью (корниш-рексы). Владельцы часто обнаруживают проблему на самой ранней стадии, когда лечение животного весьма эффективно. Хуже обстоят дела у кошек с длинной, густой шерстью (сибирские, персидские, британские и т.д.). В самом начале развития опухолевого процесса, когда новообразование небольших размеров ( 0,5- 1 см), при простом поглаживании очень пушистой кошки опухоль невозможно обнаружить. Это может сделать специалист, владеющий навыками правильной пальпации, либо очень внимательный владелец. Ещё хуже обстоят дела у питомцев с неухоженной шерстью, когда имеются колтуны. Сквозь колтун прощупать не сможет никто. Поэтому уход за шерстью и регулярные осмотры у ветврача являются профилактикой обнаружения «запущенных» опухолей, когда вылечить уже сложнее. Ведь в таком случае, сколько проживет животное, не сможет сказать никто.

Итак, основным симптомом является наличие новообразования в молочной железе. При прогрессировании заболевания появляются симптомы, связанные с местным распространением опухолевого процесса и с его генерализацией.

К признакам местного распространения относятся:

• прорастание в кожу;,
  • изъязвление;
  • местный зуд и разлизывание;
  • присоединение вторичной инфекции;
  • нагноение опухоли.

При распространении опухолевого процесса за пределы молочной железы (метастазирование) появляются симптомы, свидетельствующие об общих нарушениях:

• снижение активности;
  • ухудшение аппетита;
  • потеря веса;
  • увеличение лимфатических узлов;
  • одышка и кашель.

opyholi u koshki2

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ У КОШКИ ВСКРЫЛАСЬ ОПУХОЛЬ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ?

Когда владельцы обнаруживают, что опухоль молочной железы питомца «вскрылась» или лопнула, это свидетельствует о местном прогрессировании процесса. Весьма часто к этому времени опухоль уже распространилась за пределы молочной железы. Но иногда речь идет только о местном распространении, и удаление образования может оказаться достаточным для лечения кошки. Поэтому, если Вы обнаружили изъязвившуюся опухоль, незамедлительно обратитесь к ветеринарному врачу. Может быть, кошке ещё можно помочь.

Сколько времени проходит от момента появления опухоли до её изъязвления? В каждом случае по-разному. Мы наблюдали домашних животных, когда это занимало от нескольких недель до нескольких месяцев и лет. Никто не знает, как поведёт себя опухоль в данном случае. Известно лишь одно: чем раньше начато лечение, тем больше шансов, что ваш любимец поправится.

вскрывшаяся опухоль молочной железыНа фото - вскрывшаяся опухоль молочной железы.

ЛЕЧЕНИЕ ОПУХОЛИ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У КОШКИ

Существуют следующие методы лечения:

• хирургический;
  • химиотерапия;
  • лучевая терапия.

На выбор метода лечения влияет стадия развития опухоли, возраст питомца, сопутствующие заболевания. Перед началом лечения необходимо провести обследование. Помимо осмотра проводится рентген грудной клетки, УЗИ брюшной полости, берутся анализы крови.

Опухоль молочных желез в основном лечится хирургическим путем. Учитывая, что чаще всего у кошек встречается рак, операция заключается в радикальном удалении молочной железы.

При доброкачественной опухоли проводится хирургическая операция, и если при гистологическом исследовании диагноз полностью подтвержден, то питомец не нуждается даже в диспансерном наблюдении.

При злокачественной опухоли проводится хирургическая операция и, в зависимости от стадии процесса и состояния животного может быть показана химиотерапия или лучевая терапия. Обязательным является диспансерное наблюдение каждые 3 месяца после операции, как удалили опухоль.

Чтобы определить о какой форме опухоли идет речь в конкретном случае, проводится гистологическое исследование.

В любом случае, если Вы что-то прощупали у своего домашнего животного – не откладывайте визит к ветеринарному врачу, не пытайтесь найти ответ в интернете – не теряйте время. При данном заболевании времени очень мало, чтобы успеть помочь Вашей кошке, а своевременное удаление молочной железы поможет питомцу выздороветь.

И в заключении хочется сказать, что профилактикой опухоли молочной железы у кошек является стерилизация в течение первого года жизни.

Вы можете проконсультироваться со специалистом и записаться на консультацию по телефонам: