Кастрация собак и показания к ее применению

С давних пор, собака и человек живут вместе. Выведены многие породы собак, предназначенные помогать человеку.  Собака, как дальний потомок волка, сохранила инстинкты, полезные в дикой природе, но они иногда создают проблемы при цивилизованном образе жизни. Правильно проведенная кастрация собак облегчает жизнь животным и хозяевам. В большинстве случаев пес становится более спокойным, уравновешенным и прекращает попытки убежать в поисках полового партнера.

Важно! Специалисты различают кастрацию и стерилизацию. Первый термин означает удаление половых органов хирургическим путем. Второй – прекращение половой функции без хирургического вмешательства.

Каждый владелец собаки решает для себя, насколько целесообразно проводить кастрацию. Но в целом тенденция такова, что операция рекомендована тем домашним питомцам, которых не планируют допускать к разведению или существуют медицинские показания к кастрации. Чтобы принять решение, необходимо учесть изложенную ниже информацию, посоветоваться с квалифицированным ветеринарным врачом.

Зачем нужна данная процедура

Половой инстинкт здорового кобеля очень силен. В определенный момент это начинает доставлять дискомфорт самому псу и его хозяевам. Если нет возможности допускать  животное к регулярному спариванию, то кастрация кобеля – лучший выход из ситуации. У собаки снижается возбудимость, желание беспрестанно метить территорию, вспыльчивость при общении с другими кобелями.

В каких случаях рекомендована кастрация:

• при частых попытках выяснения отношений с другими кобелями (повышенная нервозность может быть связана с переизбытком тестостерона);
  • при чрезмерно выраженном маркировочном поведении (питомец стремится пометить все вокруг, включая мебель и углы в доме);
  • при частых попытках побега в поисках полового партнера;

Возьмите на заметку! Воспитание домашнего питомца – сложный процесс. Не всегда следует проводить кастрацию, если пес ведет себя вызывающе. Но следует помнить о том, что неудовлетворенный половой инстинкт может стать одной из причин непослушания и даже агрессии.

Иногда операцию проводят по медицинским показаниям. Наиболее распространенные причины – воспалительный процесс в половых органах (например, простатит), травмы, онкологические и генетические заболевания. Некоторые ветеринары советуют проводить операцию в качестве профилактики от серьезных заболеваний, которые могут ожидать питомца в будущем.

Плюсы и минусы кастрации собак

Как и любая медицинская процедура, операция по кастрации собаки имеет показания и противопоказания. Ее не рекомендуется проводить щенкам, которым не исполнилось 6 месяцев. Могут быть противопоказания, связанные с индивидуальным состоянием животного, с сопутствующими или перенесенными заболеваниями.

Преимущества кастрации очевидны. Что касается недостатков, то минус кастрации – в изменение гормонального баланса. Это происходит далеко не всегда и чаще всего эти изменения не очень существенны.

Именно гормональные изменения могут привести к следующим переменам:

• повышенный аппетит и, как следствие, - набор лишнего веса,
  • появление «щенячьей» шерсти

В целом, если время для операции выбрано верно, и ее проводит опытный врач, риски минимальны.

В каком возрасте лучше проводить операцию

Кастрация собак обычно проводится в период от 7 месяцев до года. Важно правильно выбрать момент, так как маленьких щенков нельзя подвергать такой процедуре, но и затягивать процесс нежелательно. Ведь у взрослого пса сформируется определенный поведенческий синдром и «сломать» его затем будет сложно.

Наиболее оптимальный возраст для процедуры – 7 - 12 месяцев. Но крупным особям можно проводить операцию чуть позже, а мелким – чуть раньше. Когда собаке исполнится 6 месяцев, хозяину пора задуматься о кастрации и выбрать клинику для проведения этой операции.

Как проходит процедура

Операция проходит под общим наркозом под наблюдением опытного врача. Именно эта часть требует ответственного внимания специалистов, так как необходимо рассчитать в идеальных пропорциях дозу препарата. Собака ничего не должна чувствовать во время операции.

Техническая часть процесса включает в себя удаление шерстяного покрова и дезинфекцию. Затем врач делает разрез и удаляет семенники. Длительность процедуры – 15-20 минут. Рану обрабатывают специальным препаратом, затем накладывают швы. По Вашему желанию можно завершить операцию наложением косметического, саморассасывающегося шва.

Кастрация маленьких собак имеет свои нюансы. Из-за скромного веса животные мелких пород требуют особо тщательного подхода к наркозу. В нашей клинике накоплен достаточный опыт, чтобы риск осложнений был минимизирован. Необходимо следовать советам врача, обеспечить питомцу внимание и хороший уход.

Правильный уход за собакой после операции – как предотвратить осложнения

Если операция проведена опытным хирургом, осложнения у прооперированной собаки наблюдаются чрезвычайно редко. Если они и происходят, это может быть связано с индивидуальной реакцией организма. После кастрации кобеля наблюдайте за своим питомцем. Врач даст Вам подробные рекомендации по уходу после операции. Вас должны насторожить:

• потеря аппетита
  • отек послеоперационного шва;
  • затруднения мочеиспускания;
  • выделения из швов.

В таком случае требуется срочно связаться с клиникой, где была выполнена операция.

Опытный врач расскажет детально, как ухаживать за питомцем, когда можно кормить, поить, выгуливать; как ухаживать за швом и как предотвратить развитие осложнений.  В целом, если все прошло удачно, псу не требуется особенный уход. После того, как закончится действие наркоза, он может испытывать небольшую слабость, а потом ведет себя как обычно.

Кастрирование и психологический аспект

Вопреки распространенному заблуждению, пес не теряет интереса к жизни, играм, прогулкам и развлечениям. Он утрачивает интерес только к особям противоположного пола. Также снижается уровень возбудимости, и, как следствие, агрессии к другим кобелям.

Обратите внимание! Логика животного отличается от мышления человека. Собака не будет анализировать ситуацию и «переживать» по поводу случившегося. Потеря детородной функции не является для пса катастрофой и, при отсутствии осложнений, не доставляет болезненных ощущений.

Мнения современных специалистов о кастрации: «за» и «против»

Являясь наиболее оптимальным средством коррекции поведенческих инстинктов, кастрация кобеля достаточно безопасная процедура, особенно если ее проводят квалифицированные хирурги в специализированной клинике. Современные медицинские технологии не стоят на месте. Сегодня лучше изучен механизм гормональных изменений, появляются препараты нового поколения, которые минимизируют аллергические реакции и осложнения при наркозе.

Хозяевам собак доступно больше информации, у них есть возможность всесторонне изучить вопрос и принять решение. Специалисты клиники «Арс медика» готовы проконсультировать по всем вопросам, связанным с проведением операции, дать квалифицированный совет, помочь в принятии решения. Вы хотите видеть своих питомцев активными и здоровыми. Мы целиком и полностью разделяем ваше желание.