Кардиология

В ветеринарной медицине болезни сердца у животных являются достаточно распространенной патологией (23%). Заболевания сердца у домашних животных могут быть врожденными и приобретенными.  У некоторых пород  можно выделить предрасположенность к заболеваниям сердца. Среди кошек – это мейн-куны, британские и шотландские кошки, в меньшей степени  – персидские, ориентальные, экзоты, -  у них чаще развивается гипертрофическая и дилятационная кардиомиопатия.

Среди собак  - это гигантские и крупные породы ( ирландские волкодавы, немецкие доги), - у этих пород чаще развивается в среднем возрасте дилятационная кардиомиопатия ; боксеры, доберманы , золотистый ретривер, - чаще развивается эндокардиоз митрального и недостаточность трикуспидального клапанов, миокардит; мелкие и карликовые породы (пудели, болонки, спаниели, японские хины, таксы, йоркширские терьеры, чихуахуа), – чаще подвержены развитию недостаточности митрального клапана и синдрому слабости синоатриального узла.

Наиболее часто распознаваемые врожденные пороки сердца  у собак: незаращение боталлова протока, дефект межжелудочковой перегородки, стеноз аорты, аномалии развития дуги аорты; у кошек – недостаточность митрального и трикуспидального клапанов, дефект межжелудочковой перегородки, незаращение боталлова протока, стеноз аорты.

На ранних стадиях заболевания сердца могут протекать с невыраженной симтоматикой.  Поэтому, если  щенок или котенок отстают в развитии, не «игривы», мы рекомендуем пройти обследование у ветеринарного врача терапевта, кардиолога как можно раньше для того , чтобы при необходимости, выбрать правильную тактику лечения.

У «пожилых» животных ( собаки старше 8 лет, кошки старше 10 лет) можно заподозрить заболевание сердца. Чаще это происходит на приеме у терапевта, либо у животного уже имеется яркая симтоматика и владелец приведет своего питомца к кардиологу самостоятельно.

Если у животного присутствуют следующие симтомы, ему необходим осмотр кардиолога:

• общая слабость, быстрая утомляемость
  • одышка
  • непереносимость физических нагрузок
  • кашель
  • изменение цвета слизистых ( синюшный оттенок)

Во время приема в нашей клинике кардиолог выполняет следующие обследования: подробный сбор анамнеза, осмотр , исследование показателей крови электрокардиография(ЭКГ), эхокардиография (ЭхоКГ или УЗИ сердца), ренгеногафия органов грудной клетки; при подозрении на застойную сердечную недостаточность – УЗИ органов брюшной полости, почек.

Чем раньше владелец обратится к врачу с первыми признаками вышеперечисленных симптомов , тем быстрее будет поставлен диагноз Вашему питомцу  и назначено лечение, которое поможет вновь обрести ему прежний ритм жизни.

Ветеринарный врач кардиолог ведет прием по предварительной записи:

Арс Медика Бибирево

Записаться на прием +7 (499) 901-26-23